Новости
Достопримечательность. Метромост
вернутьсяРубрика «Факты». В сегодняшней статье мы вам расскажем про метромост.
Мост, который соединяет станции метро «Речной вокзал» и «Студенческая». Движение поездов по нему было открыто 7 января 1986 года.
Лучший вид на мост открывается с Михайловской набережной. Транспорт, на котором можно добраться до набережной:
- Автобусы: №8, №9, №13, №21, №28, №36, №41, №54, №68, №170, №513, №519, №519а, №525, №595.
- Троллейбусы: №13, №36.
- Маршрутка: №1, №4, №6, №11, №21, №23, №30, №32, №35, №68, №91, №301, №307, №307б, №307м, №321, №322.
- Станция метро «Речной вокзал».
1. О первом факте слышал почти каждый новосибирец. Наш мост — самый длинный крытый метромост в мире, по которому ходят поезда метро.
Он является уникальным техническим сооружением. Его общая длина составляет 2145 метров, из которых 896 метров проходит над рекой.
2. Задача моста состоит в связывании левого и правого берегов города надежной транспортной системой.
Изначально предполагалось построить тоннель под дном реки, но из-за уникальности этой технической задачи и дороговизны ее исполнения, от этой идеи отказались. Было решено строить мост.
3. Мост состоит из правобережной эстакады, мостового перехода и левобережной эстакады.
4. По задумке проектировщиков, вдоль всего сооружения должны были располагаться большие оконные проемы. Однако идея была реализована частично: проемы построили, но меньшим размером.
От первоначальной идеи пришлось отказаться из-за того, что такие окна ослабили бы конструкцию.
5. После того, как по мосту пустили поезда, появилась еще одна проблема: от мелькания дневного света у машинистов стали болеть глаза и некоторые иллюминаторы были заделаны металлическими жалюзи.
6. Занимательный факт! В зимнее время мост немного сокращается, летом же наоборот — растягивается на 50 см. Двигаться ему помогают ролики, которые установлены на опорах.